Освидетельствование в морском регистре
Морские грузоперевозки – это предельно регламентированная сфера деятельности. Касается не только судовых стандартов, но и стандартов контейнеров. Владельцы должны регулярно проводить освидетельствование изделий в Регистре по установленной процедуре.
Не соответствующие требуемым IMO стандартам контейнеры могут стать не только причиной порчи груза и проблем с погрузкой - разгрузкой, но и привести к гибели контейнеровоза. Поэтому относиться к процедуре освидетельствования формально не позволят ни сотрудники российского Регистра, ни международные организации. За каждым контейнером начинают наблюдать еще на стадии производства. Наблюдение продолжается весь срок эксплуатации.
Какие контейнеры подлежат регулярному освидетельствованию
⚓ Регулярному освидетельствованию в Морском регистре подлежат грузовые и офшорные контейнеры, танк-контейнеры и изотермические контейнеры. Основные правила изготовления и эксплуатации изделий регламентированы конвенцией 1972 года, международным кодексом перевозки опасных грузов и внутренним российским законодательством. Требования можно изучить в соответствующем Сборнике Регистра.

⚓ Согласно текущим правилам, все контейнеры, за исключением цистерн-контейнеров после постановки на учет в регистр могут эксплуатироваться в течение 5 лет без регулярного освидетельствования. После прохождения первого регулярного освидетельствования второе и все последующие проводятся через 2,5 года. Танк-контейнеры освидетельствуются раз в 2,5 года.
Особенности документации процесса освидетельствования
⚓ После проведения ремонтных работ с контейнером составляется акт освидетельствования с датой и местом проведения, для цистерн-контейнеров фиксируется еще и дата гидроиспытаний. Все эти данные доступны для плановых и внеплановых проверок.
Кроме того, перевозчик хранит данные об использовании контейнеров, в том числе и об их перевозке порожними. А также о том, какой именно груз, когда, куда и откуда в них перевозился.

⚓ Сейчас проще всего это сделать при помощи профильных приложений, позволяющих в любой момент уточнить срок следующего освидетельствования и любую другую необходимую информацию. Выдаваемые Регистром сертификаты такие приложения не заменяют. Также именно в Регистре владелец контейнера получает информацию о регистрации в Международном бюро и присвоении контейнеру BIC-кода.

⚓ По итогам регулярного и внеочередного освидетельствования в регистре составляются соответствующие Акты, в которых указано, что контейнер соответствует стандартам ИМО по вместимости, размерам, материалам и стандартам изготовления.
В Акте указаны допустимые к перевозке грузы, а также виды транспорта, которые можно использовать для перевозки. В акте и сертификате обычно есть BIC-код, свидетельство VGM, а также все данные владельца.
Для чего проводится внеплановое освидетельствование
⚓ Основная причина внепланового освидетельствования контейнера – любая авария, не только морская, но и автомобильная или железнодорожная, если контейнер перевозился именно таким путем.

⚓ Также внеплановое освидетельствование проводится в случае возникновения нештатной ситуации при погрузке - разгрузке. Все эти ситуации должны в обязательном порядке фиксироваться согласно установленной процедуре. Документы о происшествии подаются в регистр вместе с заявлением заказчика и копиями действующих свидетельств.
О важности своевременного освидетельствования
⚓ Перевозчику всегда следует знать какие именно контейнеры имеют истекающий срок освидетельствования. Грузоперевозки, особенно морские, могут длиться достаточно долго, иногда контейнер перегружают с судна на судно несколько раз.
Срок освидетельствования должен быть действующим вплоть до прибытия в пункт, где можно провести следующее регулярное освидетельствование. Разумеется, вместе со всеми необходимыми для процедуры документами и представителем, имеющим право подать заявление.

⚓ Для каждой установленной Регистром процедуры необходимо проходить отдельное освидетельствование. То есть, для подтверждения брутто-массы (свидетельство VGM) нужна одна процедура, а для оценки соответствия – уже другая.
Остались вопросы?
Заполните простую форму ниже, с вами свяжется первый освободившийся специалист и подробно проконсультирует.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Полезные страницы